Компанию Apple назвали самым успешным мировым брендом. За год, по данным консалтинговой фирмы Interbrand, стоимость Apple увеличилась на 21%, что и позволило ей стать самым дорогостоящим брендом.
В настоящее время стоимость Apple составляет $118 млрд. на втором месте в рейтинге – Google, стоимость которой 107 млрд долларов и 15% годового роста. Третье место рейтинга принадлежит некогда лидировавшей Coca-Cola - $81 млрд 213 млн.
В мировом рейтинге в этом году нашлось время и для новичков: логистическая компания DHL (81-е место), автопроизводитель Land Rover (91), логистическая компания FedEx (92), производитель смартфонов и планшетов Huawei (94), а также немецкий бренд Hugo Boss (97).
Кроме того, в рейтинге отдельно отмечены компании и бренды, добившиеся за последний год наибольших успехов. Самым успешным признана социальная сеть Facebook, прибавившая 86 % и занявшая 29-ю строчку с результатом $14 млрд. Amazon прибавил за год 25 %, и занял в общем топе 15-е место. В рейтинг также попали и известные европейские автопроизводители: Volkswagen (+23 %, 31-е место), Audi (+27 %, 45-е место) и Nissan (+23 %, 56-е место).
Итак, по итогам Interbrand, ТОП-10 успешных мировых брендов выглядит так: 1.
- Apple — $118 млрд 863 млн (+21%) 2.
- Google — $107 млрд 439 млн (+15%) 3.
- Coca-Cola — $81 млрд 563 млн (+3%) 4.
- IBM — $72 млрд 244 млн (-8%) 5.
- Microsoft — $61 млрд 154 млн (+3%) 6.
- General Electric — $45 млрд 480 млн (-3%) 7.
- Samsung — $45 млрд 462 млн (+15%) 8.
- Toyota — $42 млрд 392 млн (+20%) 9.
- McDonald’s — $42 млрд 254 млн (+1%) 10.
- Mercedes-Benz — $34 млрд 338 млн (+8%)
Сама компания Interbrand была основана в 1974 году. Ее основная специализация – бренд-консалтинг. Оценку успешности брендов компания проводит по методике собственной разработки.