Разработка сервиса потоковой музыки от Apple затягивается

13.03.2013
В планах Apple предложить пользователям сервис, который обеспечивает неограниченный доступ к музыке на iTunes Store за фиксированную абонентскую плату.

На создание и приведение в порядок сервиса iTunes Match заняло у Apple целых полтора года. В это же время компания занималась разработкой еще одного «облачного» сервиса, который в ближайшем будущем смог бы конкурировать с интернет-радио Pandora и популярным сервисом Spotify. Основной же проблемой «Яблока» остаются вопросы взаимоотношения со звукозаписывающими компаниями и лейблами: те попросту не соглашаются на крайне невыгодные условия сотрудничества, которые навязывает им компания Купертино.

В планах Apple предложить пользователям сервис, который обеспечивает неограниченный доступ к музыке на iTunes Store за фиксированную абонентскую плату. Таким образом, стоимость каждого трека учитываться не будет, а звукозаписывающие компании просто не получат своих денег. Pandora в своей работе использует похожий принцип: здесь лейбл получает 12 центов за каждую сотню проигрываний треков. Apple, естественно, планирует использовать ту же схему, но готова платить лишь 6 центов.

Музыкальные компании не намерены соглашаться на условия «Яблока». Популярный сервис потоковой музыки платит 36 центов за 100 композиций, iHeart – 22 цента за сотню. Apple же руководствуется принципом количества пользователей: сотни миллионов владельцев iOS-устройств значительно превосходят количество пользователей iHeart или Pandora. И все же Apple продолжает вести переговоры со звукозаписывающими компаниями, а это значит, что сервис может появиться только в начале июня.