О разработчиках и пиратстве на iOS и Android

25.06.2013
Сегодня мало кто из пользователей до конца понимает понятие ответственности которой требует свобода действий. Пиратство на Android стало практически стихийным бедствием для разработчиков, которые отказываются подчинятся «народным» правилам Google Play – «или отдай приложение бесплатно, или мы все равно заберем, просто взломав его».

Сегодня мало кто из пользователей до конца понимает понятие ответственности которой требует свобода действий. Пиратство на Android стало практически стихийным бедствием для разработчиков, которые отказываются подчинятся «народным» правилам Google Play – «или отдай приложение бесплатно, или мы все равно заберем, просто взломав его».

Так, некоторое время назад девелоперы из Butterscotch Shenanigans разработали игру Towelfight 2, выпущенную и под iOS и под Android. Стоимость простого по содержанию приложения для обеих платформ составляла 99 центов.

Спустя некоторое время разработчики подвели статистику запущенных и проданных копий игры, и пришли к удивительным выводам. Так, только половина владельцев Apple-устройств законно приобрела приложения, остальные просто скачали взломанную версию: 2651 легально проданная копия против 2438 «украденных». С Andriod дело обстоит куда сложнее: количество проданных кпий составляет чуть более 1,5 тысяч, тогда как взломанных – 34 тысячи.

При этом, пираты, хоть и имеют возможность полноценно пользоваться приложением, зато не могут написать на него обзор, прокомментировать или обратиться к разработчикам в случае неполадок. Freemium-версия приложения позволит поставить общение с такими пользователями на качественно другой, легальный уровень, и относится к ним как к активным пользователям.