Дисплей iPhone 6 c увеличенным разрешением 1704×960 точек

16.06.2014

Как и в прошлые года, Apple уже за несколько месяцев до официальной презентации iPhone «слила» достаточно информации, которую сегодня все так бурно обсуждают в сети.

Как и в прошлые года, Apple уже за несколько месяцев до официальной презентации iPhone «слила» достаточно информации, которую сегодня все так бурно обсуждают в сети. Новый смартфон получит корпус, напоминающий iPod touch 5Gen и 4,7- и 5,5-дюймовые дисплеи. Также ходят слухи, что Apple оставит разрешение дисплея прежним – 1136×640 точек, но плотность в этом случае уменьшится, и «волшебство» Retina-изображения просто исчезнет. Компани, скорее всего, не пойдет на это, и увеличит разрешение дисплея, а для этого необходимо будет переделывать программное обеспечение и самой Apple, и сторонним разработчикам. Дело в другом: действительно ли Apple увеличит разрешение вдвое, или просто предпочтет добавить пару пикселей?

Самый первый iPhone получил разрешение 320х480 точек – это был некий компромисс между дорогими коммуникаторами с дисплеем 480х640 точек и дешевыми моделями телефонов с 320х240 точками. Изображение было вполне четким, а пиксели не бросались в глаза. Такое разрешение Apple сохранило вплоть до 200 года, когда появился iPhone 4. Улучшенное разрешение с Retina-изображением, и теперь пиксели на предыдущих поколениях смартфона действительно различались довольно четко.

В iPhone 4 сохранилась диагональ – 3,5 дюйма, но разрешение было увеличено до 640х960 точек с плотностью 326 ppi, при этом количество пикселей увеличилось в 4 раза. Apple и сторонние разработчики вынуждены были переделывать графическую составляющую каждого приложения, а iOS была научена изменять базовые элементы и текст согласно новому разрешению.

Следующее изменение разрешения состоялось в 2012 году, когда разработчикам требовалось сохранить качество изображения при диагонали смартфона в 4 дюйма. Переход оказался несколько легче, чем прошлый, поскольку Apple увеличила разрешение лишь по вертикали – до 1136 пикселей, и не изменила его по горизонтали. Неадаптированные приложения запускались как обычно, но имели черные полоски сверху и снизу экрана. При прежней плотности в 326 ppi сохранился и базовый режим масштабирования 2X.

Таким образом, базовое последних поколений iPhone, начиная с «пятерки», составляет 568×320 точек при масштабировании 1Х. При режиме 2X получаем Retina-разрешение - 1136×640 точек.

В iPhone 6, по утверждению некоторых источников, будет использован новый режим масштабирования – 3Х – утроении пикселей относительно базового разрешения. Таким образом, получается картинка с увеличенным на 150% разрешением. Естественно, утверждать, что Apple остановится именно на этом, нельзя, ведь компания всегда рассматривает сразу несколько вариантов. Однако и отрицать его смысла нет.

Аналитики все больше говорят о том, что разрешение экрана у нового флагмана составит 1704×960 точек, при этом сохранится привычное соотношение сторон 16:9. Это предположение подтверждается и схемами Foxconn, которые недавно попали в интернет, где сразу видно, что дисплей станет заметно выше и шире.

Основной принцип Retina-изображения – высокая плотность пикселей, так что на расстоянии 20 см от экрана при плотности не менее 300 ppi человек не различает точек. Начиная с iPhone 4, плотность пикселей составляет 326 ppi. Для нового iPhone 6 с 4,7- дюймовым экраном при разрешении 1704х960 точек плотность составит впечатляющие 416 ppi. А для модели с 5,5-дюймовым дисплеем – 355 ppi – больше, чем в актуальных на сегодня моделях.

Интерфейс iOS

Увеличение дисплея следующего поколения iPhone означает и некоторое увеличение элементов интерфейса. Естественно, разработчики могут адаптировать изображение, но, скорее всего, базовые элементы останутся прежними.

Однако, впереди еще есть время, и Apple может адаптировать некоторые приложения, например, Календарь или Заметки, чтобы эффективнее использовать пространство дисплея. Разработчики сторонних приложений могут также в своих играх и программах изменить расположение функционала, сделать более удобным меню и интерфейс. А вообще, первое время можно вообще не изменять ничего ведь iOS умеет прекрасно справляться с масштабированием. Некоторые приложения это делают просто изумительно, а вот над некоторыми требуется определенная работа, хотя они также вполне пригодны к использованию. Поэтому вполне можно надеяться на то, что такие приложения, как Facebook, и другие, сразу будут идеально работать на увеличенном дисплее iPhone 6.

А пока…

… у Apple грандиозные планы на будущее. Увеличенный дисплей потребует решать проблему с производительностью и энергопотреблением. Первая составляющая будет реализована в чипе A8, который, скорее всего, получит лишь большую мощность с прежней архитектурой. Новые инструменты для разработчиков позволят легко создавать новые приложения и адаптировать их под разные системы, разрешения и масштабирование.

Тим Кук много раз намекал, что Apple будет удивлять новыми, уникальными продуктами. А пока 2014 год готов стать для компании чем-то особенным – поклонники с огромным нетерпением ждут выхода первого планшетофона.