Apple выплатит $53 миллиона за индикаторы жидкости

18.04.2013
На внутренней части разъемов и слотов любого мобильного устройства, будь то смартфон, планшет или просто телефон, могут быть видны небольшие белые стикеры – так называемые индикаторы жидкости.

На внутренней части разъемов и слотов любого мобильного устройства, будь то смартфон, планшет или просто телефон, могут быть видны небольшие белые стикеры – так называемые индикаторы жидкости. По ним сервисный центр определяет ремонтировать гаджет по гарантии, или требовать за диагностику и работу деньги. Если цвет стикеров белый, то вода внутрь устройства не попадала, и обслуживать его нужно по гарантии, а если стикер красного или красноватого цвета – то в гаджет попала вода, и это уже не подходит под гарантийный случай. Однако если бы все было так очевидно, Apple не пришлось бы готовить $53 миллиона.

Вплоть до 2010 года «Яблоко» отказывала в гарантийном ремонте любому клиенту, у которого стикеры в гаджете были хоть немного розоватыми. Но, поломка могла быть связана не с попаданием внутрь воды, с другой стороны, стикеры иногда окрашивались и самопроизвольно – от повышенного уровня влажности, который также никак не влиял на нормальную работу устройства. С 2010 года сотрудники сервисов Apple стали более тщательно изучать причины поломок, но вот вопрос о возврате денежных средств клиентам, отдавшим в ремонт гаджеты до указанной даты, оставался открытым. В суд поступили сразу несколько исков против компании Apple с требованием вернуть деньги.

По сообщению Wired, деньги в действительности будут возращены. Компания уже организует $53-миллионный фонд для выплаты по искам, $16 миллионов уйдет на оплату адвокатов со стороны обвинения, а оставшаяся сумма разойдется по истцам – примерно по $200 тысяч за обращение – за первые три iPhone до модели 3GS и за первые три поколения iPod Touch. И тем не менее, сложно говорить сейчас об обращениях в сервисы за пределами США, скорее всего зарубежных клиентов решение суда не коснется.