Apple двигатель прогресса

10.10.2014
В 2013 году компания The Boston Consulting Group (BCG) вновь опубликовала свой рейтинг инновационных компаний из отрасли высоких технологий и коммуникаций.

В 2013 году компания The Boston Consulting Group (BCG) вновь опубликовала свой рейтинг инновационных компаний из отрасли высоких технологий и коммуникаций, в котором вот уже восемь лет подряд абсолютным лидером является Apple. «Инновационность» компании проявляется в желании создавать, развивать и учиться. Apple входит в любую область мобильной электроники – плееры, планшеты, телефоны и смартфоны, и за небольшое время полностью переосмысливает и преображает ее в представлении покупателей. И уже через пару лет Apple делает отрасль на 100% своей. Именно по этой причине многие производители стараются во многом подражать «Яблоку», производят свои гаджеты похожими, если не идентичными устройствам из Купертино. Apple в какой-то мере можно назвать двигателем прогресса.

Многие эксперты отмечают, что некоторые производители боятся предлагать покупателям что-либо свое, ища одобрения у Apple. Возможно, американская компания некогда покорила всех своим прорывом, выведя свои смартфоны в мировой топ-лист, а возможно, у разработчиков просто закончились свежие идеи, способные покорить потенциальных пользователей. И теперь все ждут чуда от Apple.

Попытки создать полный аналог iPhone пока не увенчались успехом. На память нельзя назвать хотя бы один смартфон с таким же по характеристикам дисплеем и столь «крутой начинкой». А вот в копировании оригинала многие достигли едва ли не совершенства. Сегодня на прилавках магазинов и в интернете можно найти множество частично или полностью похожих аппаратов, привлекающих к себе внимание невысокой ценой и сомнительным внутренним содержанием.

В сентябре этого года Apple презентовала новую версию смартфонов iPhone 5S, главным отличием которых стало появление золотистой версии гаджета. Это касается только цвета, потому что предметы роскоши, обрамленные в драгоценные металлы, и инкрустированные бриллиантами, продаются в многочисленных бутиках и другие модификаторы внешности iphone. Казалось бы, ничего удивительного и сверхъестественного в этом нет, но именно этот факт стал камнем преткновения других производителей. Так, например, HTC, считающая себя едва ли не первой после «бога», сразу выпустила ограниченную партию действительно золотых HTC One. Компания и раньше выпускала подобные «украшения» для состоятельных покупателей. Но сейчас у гиганта не самый лучший период в финансовой истории, и была ли «необходимость» выпустить золотой смартфон столь необходимой? Тут главное не отстать от Apple, быть на одной ступени с ней. После этого простая модель HTC One вышла также в золотистом цвете.

Корейский гигант подошел к вопросу более вдумчиво. Samsung, пластиковые корпуса гаджетов которого и так были достаточно необычными (у Galaxy Note 3 корпус выполнен «под кожу» и на ощупь действительно напоминает мягкую кожу), разработал сразу несколько версий своего флагмана Galaxy S4 в золотистых оттенках, до этого цветовая палитра смартфона и так была достаточно разнообразной. Новая «золотая» версия выглядит дешево, и больше походит на недорогую китайскую подделку, которая продается в переходах с рук.

Новый iPhone 5S кроме своих уникальных (уже спорный вопрос) расцветок приобрел и 64-битную архитектуру процессора, пользу которой до сих пор не могут понять большинство пользователей. Столь сомнительный эксперимент Apple взбудоражил умы остальных производителей, которые в погоне за прогрессом и «Яблоком», забросили свои собственные, не всегда плохие и очень часто опережающие время разработки. В итоге за тотальное заимствование идей, которые никак не вписываются в концепцию брендов, покупатели вынуждены расставаться с приличной суммой, чтобы позволить себе современный гаджет, многие возможности которого никогда не найдут своего применения.

Появление сенсорного датчика отпечатка пальца у iPhone 5S также не могло не вызвать зависть у остальных производителей. Еще до презентации нового флагмана «Яблока» южнокорейская Pantech презентовала смартфон с подобным сканером. Помимо этого бренда мастерами в дактилоскопии считали себя Fujitsu и Motorola. Но вот Apple презентовала свой iPhone 5S, как все сразу же признали сканер отпечатков в айфоне самым удобным и привлекательным. Теперь же на прилавках магазинов появились смартфоны HTC One Max с подобной, но менее удобной функцией. Подождем еще немного, пока и другие производители подключатся к всеобщей моде на подобные датчики.

Теперь вспомним nano-SIM. Понятно, что Apple, стремясь вместить в компактный корпус с каждым разом все более мощную начинку, должна чем-то жертвовать – в данном случае, размером SIM-карты. То же касается и Motorola с ее сверхкомпактным Moto X. Но зачем понадобилось менять формат «симки» компании ASUS в огромном Padfone Infinity или Nokia в ещё более огромном Lumia 1520? Дань моде, и Apple.

Слухи о разработке «умных» часов от Apple вынудили мировых гигантов Microsoft и Google, а также Samsung, LG, Qualcomm, Foxconn, Nokia, Nissan, Nike и еще многих других приступить и к своим вновь или освежать в памяти отложенное на потом и продолжать дальше. Многие пытались превратить свои разработки в коммерчески успешный продукт, однако в полной мере это не удалось пока никому. Представленные «умные» часы вызывают множество нареканий, начиная от внешнего вида и до времени автономной работы.

Естественно, что в погоне за популярностью многие компании пытаются идти своим путем, стараясь избежать слепого копирования Apple. Но вот дела у таких брендов в большинстве случаев идут не очень хорошо. Так, Nokia, на последнем «издыхании» смогла немного разнообразить мир мобильной электроники своими яркими смартфонами, теперь же она стала частью Microsoft. Да и история Motorola, также считавшейся инноватором последних десятилетий, похоже, скоро подойдет к концу.

С другой стороны Apple сама является отнюдь не идеалом. К примеру, ее недавно вышедшая iOS 7 вызвала весьма неоднозначные отзывы. Однако, с каждым днем пользователей, перешедших именно на «семерку» становится больше. В чем же тогда заключается секрет столь явного успеха Apple? Почему все производители пытаются копировать ее продукцию, предугадывать каждый шаг, «заглядывая в рот», и оставляя всякие надежды на уникальность собственных проектов? Почему же пользователи все чаще обращают свое внимание в сторону лаконичных и приятных смартфонов и планшетов Apple, игнорируя «новомодные» смарт-часы или «планшетофоны» других гигантов?

Возможно, все дело в том, что Стив Джобс и его преемники стараются сделать продукт с «человеческим» лицом, который доступен и интуитивно понятен любому пользователю. На ее фоне кажется, что остальные производители живут в своем особенном, высокотехнологичном мире, где пользователи рисуют высокохудожественные произведения искусства простым стилусом и снимают видео и делают фотографии исключительно в плохих условиях для съемки. В погоне за лидерством в отдельных деталях бренды просто потеряли свою индивидуальность. Компани дошли до того, что копируют не только Apple, но и друг друга, предлагая пользователям, по сути, безликие, однотипные устройства. Может быть когда-нибудь в будущем появится игрок и соперник, достойный Apple?